В апреле на митапе о job-рекламе, организованном MarHR и HeadHunter, глубоко и детально обсудили этот вопрос. Короткий ответ: можно, и вам это по силам. Делимся с вами основными причинами, по которым стоит использовать таргет для HR-брендинга и закрытия вакансий.
На самом деле современные цифровые инструменты для продвижения доступны не только маркетологам, и даже если вы специально не обучались маркетингу, то все равно сможете решать свои задачи с помощью таргетированной рекламы самостоятельно, приложив немного усилий.
Александра Куликова, HR-директор компании Mobio, считает, что не нужно бояться самостоятельно настраивать job-рекламу в социальных сетях. Но прежде чем начинать, важно определиться с целью рекламной кампании. «Целей у рекламы может быть несколько, главное — их для себя определить и понять, что вы хотели бы от рекламы, — говорит Александра. — Потому что если не сформировать цель, то дальше будет непонятно, как оценивать результат».
Социальные сети — отличная площадка для знакомства с брендом работодателя. С помощью таргетированной рекламы в социальных сетях можно «утеплить» целевую аудиторию и создать потребности для потенциальных кандидатов.
К тому же через рекламу в соцсетях есть возможность дотянуться до тех соискателей, которые могут быть интересны компании, но их резюме нет в базах джоб-сайтов (например, ИТ-специалисты). А благодаря настройке рекламы сразу на нескольких площадках вырастает широта охвата за счет присутствия в разных каналах. Это помогает не упустить важного кандидата.
Для оценки результатов HR-брендинговой кампании понадобится обратная связь. Например, можно провести опрос среди пользователей hh.ru; спрашивать кандидатов на собеседовании о том, понимают ли, какие есть ценности внутри компании. Если ваша рекламная кампания успешна, то у вас будет меньше отказов по откликам в пользу конкурентов по схожим позициям.
Из рекламы в социальных сетях кандидат может быстро совершить целевое действие — отклик. И если этого вдруг не происходит, то необходимо анализировать: нашел ли кандидат кнопку для отклика на сайте, сумел ли сориентироваться на вашей корпоративной странице, чтобы оперативно внести изменения.
Еще таргетированная реклама помогает понять, считывают ли соискатели ваш посыл.
При этом действия соискателей довольно легко переводятся на язык цифр, что облегчает отчетность и понимание картины подбора. Какие метрики здесь важны? Во-первых, это непосредственно конверсии из рекламы в отклик. Во-вторых, количество откликов от тех кандидатов, которые не представлены у вас в АТС и не числятся в ваших базах с джоб-сайтов. В-третьих, стоимость релевантного кандидата или стоимость подбора.
Еще одна отличная возможность для решения задач, стоящих перед HR, — это трансляция объявлений в социальных сетях исключительно «теплой» аудитории (пользователи, которые посетили сайт компании, и те, кто уже находится в базе кандидатов). Если кандидат уже читал вакансию, нашел себя в ней, но по каким-то причинам не откликнулся, то ретаргетинг мягко напоминает о том, что вакансия все еще ждет именно его.
Вообще, любое целевое действие можно «дожать» ретаргетингом: от отклика на вакансию до прямого звонка в компанию. При этом стоимость релевантного кандидата может быть снижена благодаря ретаргетингу. А конверсия из рекламы в отклик может вырасти.
Подготовка к рекламной кампании в социальных сетях происходит в три простых и понятных шага.
Ксения Аполонская, руководитель сервиса Clickme , ежедневно работает над тем, чтобы помогать рекрутерам наполнить верхнюю часть воронки кандидатов для успешного закрытия вакансий.
Но далеко не все вакансии стоит рекламировать с помощью таргетинга. Чтобы определиться, для каких из них стоит запускать рекламную кампанию, нужно понять, к какому типу она относится.
К этой категории относятся сложные вакансии для редких кандидатов. В этом случае таргетированная реклама будет стоить довольно дорого и, скорее всего, не имеет смысла.
Сюда относятся вакансии, в описании которых есть какие-то проблемы. Например, зарплата не в рынке. Или же в описании вакансии ищут «монстра», который должен выполнять обязанности сразу двух-трех специалистов. Кандидатам не очень интересны подобные предложения, и стоимость отклика также будет довольно высокой.
Если речь идет о вакансиях, к которым у соискателей традиционно высокий интерес, то и реклама принесет хороший эффект. Стоимость отклика будет не очень высокой, поэтому можно смело покупать рекламу, чтобы быстро закрыть вакансии.
Вакансии из массового подбора, как правило, очень популярны. Обычно, если о такой вакансии узнают, то идет вал откликов. Для подобных вакансий таргетированная реклама будет стоить совсем недорого, и цена отклика будет низкой.
В таргетированной рекламе важно применить смекалку и креатив, и вашей творческой жилке будет где разгуляться.
Лайфхак: если ваша цель — продвижение бренда, то лучше сделать красивый баннер вместе с дизайнерами, который запомнится кандидатам. Если ваша цель — действия, то для баннера выбирайте белый фон, ставьте яркую кнопку, используйте повелительное наклонение: «Жми! Откликайся!»
Если вам сложно понять, будет ли таргетированная реклама работать для закрытия ваших задач, то организуйте тест. «Не существует серебряной пули — какого-то одного универсального алгоритма, который сработает для всех, — подводит итог Ксения Аполонская. — Все нужно тестировать».
В режиме онлайн вы быстро сможете понять, что для вас работает, а что — нет. И своевременно скорректировать рекламную кампанию.
Прямо сейчас вы можете попробовать сервис таргетированной рекламы Clickme , чтобы пополнить копилку своего профессионального инструментария и применить полученные знания на практике!